Аватар Легенда об Аанге

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аватар Легенда об Аанге » Правила » О Мэри Сью


О Мэри Сью

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

О мэри-сью

Авторов этой статьи очень много, бессовестно скачана оттсюда

Как вы могли заметить, у нас время от времени возникают споры, "мэрисьюшный" ли фанфик или нет, и что там насчет героини. Еще Коэлти когда-то говорил, что хорошо бы разъяснить это явление, чтобы не было недоразумений и путаницы. Вот я и решила, что стоит вам кое-что об этом рассказать, чтобы вы разобрались сами и смогли бы уверенно рассуждать о "мэрисьюшности" того или иного персонажа. :-)

Если очертить это явление крупными штрихами, то получится, что мэри-сью - главный персонаж фанфика или оригинального произведения, автор списал его с себя или выдумал по принципу "дэйдриминга" (сладкие мечты) со всеми вытекающими последствиями - противники крошатся на кусочки силой мысли, окружающие дерутся за право восхищаться персонажем, и все кончается любовью со сногшибающим героем противоположного пола. Конечно, это самый яркий случай, а в реальности все немножко сложнее. И главное отличие мэри-сью от прочих персонажей все-таки не в этом, я скажу об этом дальше.

А знаете, кто была самая первая Мэри Сью? Пятнадцатилетний лейтенант из фанфика по Стар Треку, фанфик был опубликован в фэнзине, "фанатском журнале" в 1973 году. Она обладала сверхъестественными способностями, ею восхищались все окружающие, для нее не было ничего невозможного, она добилась неимоверного успеха и героически закончила свою жизнь, оплаканная всеми своими коллегами. Знакомая схема, не так ли? ;-)

Итак, перейдем к характеристикам мэри-сью как персонажа.

Многие называют мэри-сью идеальной героиней (или героем, но у мальчиков своя специфика, поэтому я буду в дальнейшем писать именно о героине женского пола как о наиболее характерном представителе), и в чем-то они правы. Мэри-сью, всем помогает, всех спасает, во многом превосходит окружающих и тянет на себе все повествование, оставляет прочих персонажей "за бортом" или ставит их в зависимое положение. То есть - доминирует над всем.

Мэри-сью непременно одаренная девушка, у нее множество талантов и способностей - в юном возрасте водит машину, знает множество языков, блестяще учится и легко осваивает новые умения, и пусть она все время занята любовными похождениями, общением и важными миссиями, у нее все равно хватает времени на самосовершенствование. О необычных способностях я уже упоминала, причем "канонными" сверхъестественными возможностями мэри-сью не ограничиваются - в нашем случае девушки-шаманки не только хорошо дерутся и управляют сильными духами, которые достались им по удачному стечению обстоятельств, но и получают что-то из соседних "канонов", к примеру, мэри-сью частенько обладают уникальным даром предвидения событий.

Мэри-сью никогда не ошибается в серьезных вещах, она не умеет заблуждаться, и ей всегда сопутствует удача - от неимоверного везения в бою до сплошных счастливых совпадений, которые помогают героине добиваться своего. Излишне говорить, что все желания такой героини рано или поздно исполняются. :-) У мэри-сью очаровательный характер - она веселая, остроумная, общительная, моментально заводит себе друзей (и по необходимости - врагов), у нее никогда не возникает проблем в отношениях.
Иногда проскальзывают душевные переживания - несчастная любовь в прошлом, одиночество, другие недостатки... которые в следующем эпизоде исчезают в никуда, и мэри-сью ведет себя по-прежнему.

Особое внимание уделяется внешности - мэри-сью изумительно красивы, в наиболее художественных вариантах описание волос и глаз занимает целую страницу, и этим привлекают себе многочисленных поклонников. Разумеется, разбитые сердца исчисляются десятками...

Сами понимаете, при таком подходе мэри-сью часто отодвигает на задний план других персонажей. Остальные служат фоном и попадают в кадр лишь тогда, когда пересекаются с героиней, причем зачастую они ведут себя так, чтобы подчеркнуть исключительность самой мэри-сью.

Чаще всего для исправления мэри-сью советуют показать, как героиня ошибается, что она не идеальна - и частенько авторы выходят из положения тем, что героиня начинает обвинять себя в каком-нибудь пустяке, который и не заслуживает того, чтобы называться проступком, и тем еще более убеждает окружающих, что она ни в чем не виновата.
Другие считают, что если сладкую жизнь разбавить страданиями и трагичным концом, то это уже как бы и не мэри-сью... Но такие мучения "по заказу" очень утомляют, особенно когда сопровождаются потоком жалости к себе и острым сочувствием других персонажей. И даже при этом героиня не меняется ни капельки, ее характер и восприятие мира остаются прежними на протяжении всего повествования. А где нет развития, там появляется картонность...

Проблема в том, что автору кажется, что он пишет нечто особенное, свое, а оказывается, что его героиня - типичная представительница в ряду других таких же героинь. Нет индивидуальности, не показан характер. Этакая картинка, у которой проглядывают знакомые черты. Может быть, те, кто пишет, забывают, что читатели не видят героиню так, как видят ее они. Характер надо описывать, надо показывать его через поступки, и нужно, чтобы душевные качества героини складывались в общую картину, чтобы она вела себя единообразно во всех ситуациях. А если с героиней происходят изменения, то надо следить, чтобы не было резких скачков и смен настроения, личность должна быть цельной, а действия логичными. И если хочется сделать героиню по-настоящему идеальной, надо помнить, что эта "идеальность" должна быть естественной, объясняться окружением, воспитанием и соответствующими ситуациями. А идеальность мэри-сью ненастоящая, такая героиня выходит из всех положений победителем только потому, что так захотелось автору...

Иногда в Мэри-Сью превращается подходящий для этого канонный персонаж. Не буду говорить о таком специфическом явлении, как олицетворение себя с персонажем, но даже если автор прямо не соотносит себя с любимым героем, все равно линия оригинального персонажа может приближаться к мэрисьюшной. Персонаж неизбежно становится ООС, его характер отклоняется от того, что заложено в каноне, подчиняясь желаниям автора. И описанные выше особенности можно применить и к нему.

Поговорим о признаках того, что в тексте есть мэри-сью.

Чаще всего мэри-сью можно встретить в фанфиках. Вроде бы мир уже задан, но автор, который начинает им заниматься, привносит в него что-то свое, нередко развивает новый сюжет, для чего вводит своего персонажа. И начинается то, что хочется назвать перетягиванием одеяла - ведь оказывается, что  автор вводит нового героя не для того, чтобы лучше показать мир, а для того, чтобы лучше показать себя, свои мысли, желания и мечты.

Фанфики и так редко соответствуют жанру оригинала, но если в фанфик вторгается мэри-сью, то она начинает кроить его по своему усмотрению и превращает его в нечто неопределенно-шаблонное. Причем такой персонаж может вторгнуться в любой текст, вплоть до детективов. Но обычно к мэри-сью обращаются девушки-подростки, которым хочется блистать и мечтать о насыщенной жизни и счастливой любви. И поэтому в "классических" мэрисьюшках сюжет развивается стандартно и предсказуемо, и всегда можно предположить ключевые моменты и развязку. Можно даже говорить о мэри-сью как о жанре, но, разумеется, с некоторыми оговорками. И можно выделить "поджанры": мэрисью-приключение, мэрисью-любовная история...

Как бы хорошо автор ни знал первоисточник, внутренняя логика мира чаще всего нарушается. Хуже всего то, что мэри-сью не подстраивается под ситуацию - а ситуация всегда работает на нее. Неожиданные решения, случайные встречи, неоправданное поведение героев - все подчинено героине. И менее всего автор склонен считаться с фактами канона, перестраивая весь мир и поведение канонных персонажей в угоду своим замыслам и своей героине.
Так что если у вас идеальная героиня, но это оправдано обстоятельствами той вселенной, в которую вы ее вписали, она живет по его законам и развивается вместе с ним - тогда она не мэри-сью. Думаю, вы понимаете, что если вы пишете оригинальное произведение, то сначала должны тщательно продумать мир со своими законами и развитием, а потом вводить персонажей и создавать сюжет.

Еще маленькая деталь, авторы часто дают своим героиням собственные имена. Я бы сказала, это звоночек - если имя и ник совпадают, можно начинать подозревать. :-) Кроме того, обычно подобная история рассказывается от первого лица.

Почему читатели постарше отрицательно оценивают фанфики с мэри-сью.

Ответ прост - потому что читателям становится скучно. Беда в том, что Мэри-Сью при всей их колоритности очень однообразны. Мэри-сью - прямая проекция автора и несет в себе его эмоции и переживания, которые не приведены в приличествующий для литературного произведения вид. Понятное дело, такое найдет отклик только в "родственной душе", которая мечтает о том же, то же чувствует и совсем не прочь увидеть себя в подобной роли, а все остальные читатели вынуждены бросать текст на полпути, поскольку автор мэрисьюшки демонстрирует читателю себя и только себя. Обращусь к одной статье: "Автор приключений Мэри Сью работает на простом принципе: он хочет, чтобы его любили, так что он делает любимым своего героя. Все главные персонажи хотят быть его друзьями, и автор ожидает, что читатели почувствуют то же самое. К сожалению, этого не происходит. Читателям не нужен персонаж, которого они могут любить, им нужен тот, с кем они могут себя отождествлять. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает, в том, что никому не нравится видеть кого-то, чьи мечты всегда и во всем сбываются. Наиболее успешные истории - те, где читатель может поставить себя самого на место главного героя. Но Мэри Сью создана не для них, а для автора - такой, какой хочет видеть себя автор со стороны". (c)

Такое может нравиться в двух случаях: если читателю все равно, что ему дают - главное, чтобы мелькали любимые герои, и если читатель настроен на одну волну с автором. Взгляды автора и читателя на объект страсти героини должны совпадать, и ситуации, в которых оказывается мэри-сью, должны вызывать одинаковый эмоциональный отклик. Строго говоря, такие творения годятся только для узкого круга друзей, и называть их фанфиками нельзя - если канонные персонажи становятся придатками новому, то не лучше ли писать нечто полностью оригинальное?
Иногда авторы обижаются, когда им замечают, что обнаружили в фанфике мэри-сью. Впрочем, другая крайность делу не помогает. Самокритика хороша, но если автор так низко ценит свое творчество, что ставит в заголовок "мой бред", то как же его ценить другим? :-) Бывает, что находятся вещи, которые начинаются как мэрисьюшки, но обретают внутреннюю логику и перерастают во что-то более интересное, и есть такие фанфики, где кроме мэри-сью можно найти еще и другие достоинства. К сожалению, обычно фанфик с мэри-сью оказывается первым, пробным творением автора, до этого автор скорее всего и не думал писать, но вдруг захотелось поделиться. Разумеется, от него сложно ожидать заботы о форме и занимательности, а также достаточной начитанности, чтобы пресекать клишированные обороты на корню. Но не расстраивайтесь, если вам приписали мэрисьюизм. В конце концов, сюжетов и тем в литературе ограниченное количество, и важно, не ЧТО вы придумали, а КАК вы это выразили. Вы всегда можете вырасти над собой и подать свою мэрисьюшку так, что остальные будут читать и облизываться. :-) Работайте дальше, выходите на новый уровень, и читательский интерес вам будет обеспечен.

Для выявления мэри-сью предлагаю замечательный тест, созданный профессионалами-мэрисьюведами.

http://community.livejournal.com/marysuestics/7795.html
Думаю, он будет интересен не только тем, кто выискивает чужие промахи, но и тем, кто не знает, как искать свои.

А для дополнительного чтения могу посоветовать сообщество, из которого была взята часть материалов для этой заметки.
http://community.livejournal.com/marysuestics/profile
К сожалению, оно уже давно закончило свою работу, но кое-что интересное там все еще остается.

А от себя я могу посоветовать вот что. Если вы пишете фанфик, не стройте канонных персонажей под себя, а подстраивайтесь под условия канона сами, подчиняйте оригиналу сюжет, выдуманный мир, ваши мысли, эмоции и всех нововведенных персонажей. И тогда все будет замечательно. ;-)   

Вот еще несколько ссылок:
http://community.livejournal.com/fantas … tml#cutid1

http://maggiesmith.narod.ru/tolli.htm

http://www.honeyduke.com/hosting/HPotte … 27002db625

Краткий словарь начинающего автора - летописца Мэри-Сью

"Картон

Любил я в детстве
книжки-раскладущки.
Теперь пишу их сам!

Универсальный материал для изготовления мира и героев. Картон достаточно прочен, на него легко наносятся штампы (см.), он – как и бумага - все стерпит. Картон – экологически чистый материал. Он быстро и без остатка разлагается в мозгах читателя. Правда, при превышении допустимой дозы, картон начинает оседать в печенках.
Работа с картоном не требует особых навыков и под силу даже самым юным аффтарам (а также тем, у кого паралич русского языка (см.)).
Картонную сущность МС аффтары прячут под заборами диалогов, за дымовой завесой магии, в болоте философии (где картон окончательно раскисает) и на сеновале эротики. Тщетно: МС отличается от живого персонажа, как картонный бифштекс - от настоящего.
Грустно, что среди читателей еще встречаются особи, не различающие с полуметра Ш и Б (вследствие плохого зрения или безграмотности), и готовые признать в МС личность.

Розенталь

Постановили: Розенталя отменить!

Мифический персонаж. Используется критиками в качестве «бабайки» для нерадивых аффтаров. По преданию, Розенталь безлунными ночами является к МТА, и с подвыванием зачитывает выдержки из «Справочника по правописанию и стилистике».
В последнее время, из-за лавинообразного увеличения поголовья «писателей», Розенталь предстает перед каждым всего на 0,01 секунды. За это время, разумеется, он не успевает и рта раскрыть. Засечь появление Розенталя могут только высокочувствительные приборы.
Так что, если вдруг на ваших фотках проявится туманная фигура с укоризненным выражением лица, не грешите на Белых дам и Черных монахов, а подтяните грамматику. Ну пожалуйста!"

http://community.livejournal.com/fantas … 72857.html

2

http://lexxnet.livejournal.com/132390.h … ead=262438


О ЧЕМ РЕЧЬ?

Начну издалека. Жизнь фанфикера по определению тяжела, а труд неблагодарен. Потому что он лезет в чужое, которое куча народу вокруг уже вовсю считает своим. Из-за этого парадокса (общее/свое) вечно бушуют конфликты, скрещиваются имхи, летят цитаты (и ломаются клавы под ударами буйных читательских голов).

Если фикер пишет апокрифы – его будут пинать за вранье.

Если слэш – его будут бить камнями за надругательство.

And so on.

Однако дженер, слэшер, поэтмен наверняка найдет тематическую аудиторию, где его покормят плюшками и небольно покритикуют. Приколист, пародист будет иметь свой кусочек смеха с маслом. С авторами гета уже сложнее, на них косятся.

Кто же традиционно остается на отшибе этого праздника жизни? Конечно, наша Маша.

МЭРИ СЬЮ.

ПРОБЛЕМА?

О да. Машек традиционно ВСЕ презирают. Это, так сказать, «тупые дети» вселенной фанфикшна. Над ними глумятся, в них тычут пальцами, про них пишут статьи под заголовками «Кто такая Машка и почему она маст-дай».

Есть целые сайты и лжекоммуны, посвященные изничтожению и/или изучению Машек.

Впрочем, Машки, как и положено тупым детям, продолжают тупо плодиться. Эту песню не задушишь, не убьешь.

ПРЕЗИРАЮТ?

О да. Общественное мнение, похоже, гласит, что Машка – некомильфо.

Иностранцы это знают точно.

(прим. Дафны: Зато они слэшеров мочить не умеют… ыыыыыыы :-Ъ)

Есть даже лжекоммуна, где можно поинтересоваться: не Машка лишь мой перс?

Однако иногда некоторые люди признают, что им нравится Машка. Не любая, упаси боже, но вот эта – ничего себе, задористая.

А некоторые гуманисты говорят:

– Да, она Машка, но мне хочется гладить ее по балде. Мне даунов с детства жалко.

А люди, снисходительные к чужим придурям, только ухмыляются:

– Ма-а-ашка. Лана, пусть дите поиграит. Хрен ли нам?

И Машка играет. Самозабвенно.

ЧТО ОНА ТАКОЕ?

Разумеется, точной дефиниции Машки не существует. Дело в том, что фанфикшн – жанр, бурно развивающийся и то, что казалось точным определением три года назад, сейчас могло размыться или потерять актуальность.

В самом широком смысле: МАШКА – персонаж, придуманный автором фанфика и автора воплощающий. Проекция. Замаскированный Сам Самыч Фанфикер.

Но есть одна проблема. Не любой авторский перс (АП) является Машкой!

Обратимся к такой тонкой и сомнительной материи, как «реакция читателя»:

Машка – авторский персонаж, вызывающий отрицательные чувства читателя (неприязнь, раздражение, пренебрежение), хотя предполагается, что он должен вызывать положительные чувства (сочувствие, восхищение, симпатию).

Самое любопытное, что Машки встречаются не только в фанфикшне. Все чаще при описании какого-нибудь сетевого шедевра (фэнтези и пр.) можно услышать:

– Ну, там главная героиня – та-акая мэрисью.

Читай: автор малость перебрал с крутизной своего героя. Классическая оригинальная Машка: это пресловутый Весли Крашер из сериала «Star Trek: The Next Generation». Кто его видел, тот поймет.

Итак, МАШКА – это идеализированная версия автора.

КАК ЕЕ РАСПОЗНАТЬ?

Listen to the music, not the... ahem, извините. Ориентируйтесь на свои чувства.

Верных признаков Машки не существует, вернее, уже не существует, потому что данный поджанр так же эволюционирует в сторону разнообразия и изощренности, как и любой другой.

Однако некоторые ПРИЗНАКИ все же помогают сориентироваться:

1. Машка – персонаж фанфика, придуманный фанфикером.

2. Машка, скорее всего, окажется главным героем фанфика.

3. Машка, чаще всего, одна такая на весь фик.

4. Машка – это персонаж, вокруг которого вращается сюжет (интрига). Кто-то подсчитал, что Машка отжирает на себя до 75% текста фанфика. Шутка, но как всегда с долей истины.

5. Машка обычно вызывает симпатию (любовь, признательность) персонажей, которые сталкиваются с ней по воле фанфикера.

6. Часто Машка завоевывает любовь героя!!!

7. Машка наделена качествами, необходимыми, чтобы завоевать любовь, симпатию или признательность персонажей. Она умна, красива, обаятельна, энергична, обладает некими специальными познаниями и умениями и т.д., по мере наглости фанфикера.

Пенка в том, что современные Машки частенько притворя... мимикрируют под честных, невинных АП. Общий уровень мастерства отдельных представителей жанра фанфикшн неуклонно растет и все такое.

Легче и чаще всего «замутняется» номер 7. Современная Машка уже может и не быть классической Maryicus Susicus Perfectus. Возможно, она будет даже замаскирована под «обычную женщину». Однако шансы, что она при этом окажется 90-килограммовой толстухой... или старухой... или инвалидом... гм.

Герой может пренебречь любовью Машки, и она будет страдать.

Персонажи могут Машку и не оценить. При жизни.

Однако всегда и неизменно:

Машку любит сам автор фанфика!

Но если автор свое чадище нежно любит, с читателями дело обстоит сложнее.

КОНТРА МЭРИ СЬЮ

Контра здесь, как и в остальном фанфикшне: автор использует прием, который не нравится читателю. В данном случае вместо любимых героев, поглядеть на которых приперся читатель, автор предлагает любоваться на него, красивого!

Ишь, умный нашелся... Не надо этого читателю! У него, может, самого дома такого добра навалом или он вообще пурист.

РАЗНОВИДНОСТИ MARYICUS SUSICUS*:

Классификация по поведению:

1. Романтическая. Крутит романы с чужими персонажами.
2. Героическая. Совершает всяческие подвиги.
3. Смешанная. Как правило.

Классификация по происхождению:

1. Внешняя. Откровенная Машка.
1.1. Она – туда. Очень распространенный вариант: героиня проваливается из своего мира в чужой и давай там зажигать.
1.2. Он – сюда. Герой проваливается из своего мира в мир Машки. Закономерно натыкается на Машку. Свезло.
2. Внутренняя. Машка, переодетая в шкурку АП. В зависимости от фандома может притворяться эльфийской девой, ученицей Хогвартса, джедайкой и т.д. и т.п.

Классификация по типам. За основу взята классификация Ричард Па (Richard Pugh, к сожалению, ее сейчас нет в Сети) и несколько модифицирована с учетом моих личных наблюдений.

Maryicus Susicus Perfectus.

Мэри Сью Классик. Суперженщина. Чудо природы. Всем молиться.
Вершина эволюции Машки. Именно ее имеют в виду авторы классических определений, по которым Мэри Сью непременно прекрасна, умна, обворожительна и обладает самыми невероятными познаниями и способностями.
Выглядеть Само Совершенство может как угодно, хоть очаровательным сорванцом, хоть ангелом во плоти, но, как правило, настолько крута, что персонажи нервно курят бамбук и падают штабелями к ее ногам. Так она и вычисляется. Если девица-красавица фехтует круче записных бретеров... *sigh*

Maryicus Susicus Succubus.

Она самая. Демон мэрисьюшности.
Послана автором в фанфик с единственной целью – заполучить героя к себе на ложе. В пределах одного фика герой должен быть сражен стрелой Амура и пасть в объятия Суккуба. Дальше – по желанию автора, вплоть до брачных уз и пожизненного ошейника на шею.
Обычно, подобно своей сестренке Самому Совершенству, наделяется всякими чертами и способностями, полезными при охмурении героев. Иногда может косить под героиню, явившуюся якобы мечом помахать. Читатель, не верь! Загляни в конец волыны и, если ты узришь там героя и Машку в койке, роскошно ублажающихся, это точно был Суккуб!
Одним из подвидов Суккуба является Вечная Возлюбленная. Это Истинная (и Тайная, потому что в каноне о ней ни словечка!) Любовь героя, с которой тот по какой-то причине оказался разлучен... ничего, автор быстро наверстывает это упущение.

Maryicus Susicus Obtrectatus.

Младшая сестренка Совершенства. Девица, случайно впутавшаяся в Приключение.
Обычно довольно бестолкова и неприспособленна к окружающей среде, чем активно будит в героях роди... рыцарские инстинкты. Красоты от нее особой не требуется, душевного совершенства – тоже, мечом она может порезаться, а с коня навернуться. Однако обладает какой-нибудь ценной способностью, вроде умения делать порох или лечить лихорадку. Или не обладает, однако все равно умудряется всех спасти.

Maryicus Susicus Misericors.

Она его за муки полюбила, а он ее – за состраданье к ним!
Сострадательная – вариант, хорошенько приложенный в «Эльфах и эротике» Т.Гесс.
Но бывает и наоборот: Maryicus Susicus Dolorosus. Это Страдалица, подвергаемая автором всяческим рейпам, абьюзам и прочим харрасментам. Я ее еще зову «сестренкой Боромира» в честь (да, вы угадали) некой сестры Боромира, страдавшей от плохого обращения со стороны папочки. Обычно герой проникается к этому несчастному забитому созданию состраданием и...

Maryicus Susicus Salvatus.

Спасительница занимается именно тем, на что намекает ее имя – спасает героя. Или героев. Или весь мир сразу. Именно для этого она рождена. Именно ради этого она обычно и умирает.
Да, Спасительница в процессе спасения своего рядового Райана зачастую жертвует собой и погибает, и спасенный потом рыдает у ее хладного тела и клянется всегда-всегда ее помнить.
Часто встречалась в лекссианских фанфиках, ведь там был такой шикарный объект для при спасения, как мертвый Кай! Кстати, на эротике этот вариант Машки отнюдь не настаивает... ей, похоже, больше нравится красиво умирать.

Maryicus Susicus Resarsus.

По-английски это звучит коротко и емко – Fixer. Предположим, автору не нравится что-то в каноне, он делает Фиксера и отправляет его это что-то устранить. Звучит оч-чень заманчиво, но мне ни разу не попадалось. Однако у треккеров, если верить Па, было распространенно в форме «послать киллера убить Весли Крашера».

Maryicus Susicus Maleficus.

Злодейка! И этим все сказано. Собственно, не столько вид Машки, сколько окраска ее шкурки. Черная.
Машка-негатив. Суперзлодейка, суккубица-насильница, фиксер-разрушитель вселенной – это все она и есть. Рррррр!!!

ИНЫЕ ВАРИАНТЫ:

Существует такая приятная штука, как Переодетая Машка. Для ее создания автором берется перс, фигурирующий в каноне. Важно, чтобы этот перс был незаигранный, т.е. проходил вторым (третьим) планом, а лучше вообще только по имени упоминался. Автор переодевает Машку в его шкурку – и вперед с песней, вмешиваться в сюжет.

Машка-Кроссовер. Совершенно невообразимая штука. Дело в том, что иногда у авторов привычная Машка в одном фандоме, а им хочется поиграть в другом. В итоге Машка делегируется к соседям, как есть, в привычной шкурке. Автор достигает двойного эффекта: и миры смешивает, и Машку тешит.

Марти Стю (Marty Stu). Маша, вернее, Миша, потому что товарищ – мужского пола. Причем создается как мужчинами, так и женщинами (Машка – почти стопроцентно девичья игрушка). Больше ни словечка не скажу: Миша – парень не настолько простой и очевидный, чтобы расправляться с ним одним абзацем.

Энное количество времени назад в этой теме просили рассказать подробнее о Марти Сью. Признаемся честно, цельных больших статей про сего персонажа мы пока не нашли, хотя про Мери (не к ночи помянуть) - вагон и маленькая тележка.
Поэтому представляем вашему вниманию, так сказать, "выжимки" с различных сайтов. Информации немного, но какое-никакое представление о Марти, как о персонаже фан-фольклора, получить можно)
___________________________________________________________________________________
"Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках)."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фанфик

"Если герой этого типа мужского пола (знаменитый Марти-Сью), он - задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. Притом что у него прекрасно получается все начинания, даже когда он игнорирует общепринятые правила. В конце он получает уважение всех авторитетных фигур.
У него также случаются ужасные приступы вины из-за вещей, в которых не было его ошибки и которые он вообще не мог контролировать. Все вокруг знают, что он ни в чем не виноват, но он настаивает на своих мучениях и тоскует все ночи напролет. Это дешевая уловка, чтобы найти причину для тоски, переоценки ценностей и глубокой задумчивости совершенно без причины, только чтобы наложить на героя ответственность за что-то неправильное. Часто это используется, чтобы герой стал необщительным и презираемым, из-за того что он замучен виной или морально травмирован."
http://enterprise.mathematik.uni-essen. … rySue.html

"Мэри-, Марти-Сью стали такими популярными, что заполонили просторы СИ и не только. <...> Супер-пупер герой, до этого скромняга и незаметный гражданин нашей или сказочной страны, где в один прекрасный день к нему приходит чудный посланник и (ба!) ты - Избранный! И не просто: а должен найти артефакт и при помощи его или своих феноменальных способностей победить Зло, какое вся страна не смогла победить!"
http://zhurnal.lib.ru/k/katja_p/kritikk … ikow.shtml

"Вы спросите, что же делать, если необходимо ввести подобного героя-парня? Творцы фанфиков недолго думали и "родили" Мэри брата - Марти Стью (у него есть и другое имя - Морис Стю ). Его роль обычно намного скуднее, чем его сестрицы. Да, он красив, как Джонни Депп или Джуд Лоу, с мягким баритоном и сильными руками. Но он появляется лишь для того, чтобы соблазнить главную героиню. Или героя. Без комментариев."
http://www.ohgirl.ru/material/taini_mir … n_dou.html

"Кто такой Марти Стью (Marty Stu) и с чем его едят?
Родной брат Мэри. Все то же самое - самый красивый, крутой и умный. Побеждает всех одним махом, просто глянув в глаза и лаконично заметив - Бонд, Джеймс Бонд. Создается авторами назло нам, читателям."
http://naruto-base.ru/forum/25-10481-1

"И еще я очень не люблю Марти Сью. Потому что бесконечно получается так, что этот самый Марти выписан как раз под персонаж про которого пишут фик. Т.е. Это не персонаж обладающий индивидуальностью. А просто кукла для того, чтобы получился тот самый сюжет, который нужен автору."
http://www.forum.lacrimosafan.ru/index. … topic=1810

А вот тут можно почитать довольно интересную дискуссию об оригинальных литературных персонажах, которым присущи черты вышеупомянутого Марти:
http://yusenitsa.livejournal.com/397815.html


Вы здесь » Аватар Легенда об Аанге » Правила » О Мэри Сью